|
"Открытая Сибирь"
организация активного отдыха; спортивные туристские походы
Подвесной лодочный мотор "Нара 4,7"
|
|
Василич | Дата: Среда, 21.04.2010, 08:15 | Сообщение # 1 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
| Мотор выписал прямо с завода. 20000 руб. + доставка. Одноцилиндровый, четырёхтактный, 4,7 л.с. Мотоголова японская... или китайская. Охлаждение воздушное. Распаковал. Красивый, лёгкий (15 кг). Расконсервировал по инструкции. Проверил и дололнил масло. Влил 92-й. Пытаюсь завести. Дёрнул. С третьей попытки (это нормально, как написано в инструкции) заревел (в прямом смысле). Пытаюсь крутить ручку газа - бесполезно. Так он ревёт секунды 3 (при этом извергает неимоверное количество дыма) и самостоятельно глохнет... Всё! Следующие попытки завести мотор по инструкции успехом не увенчались. Собрался народ из ближайших гаражей, механик из рядом расположенной автомастерской и пошел осмотр мотора. Причины выяснили. Система подачи топлива (1. Ударить бы по голове тому, кто на нём разработал такую систему тяговых передач. 2. Набить бы руки тому, кто их собирал. 3. Нацепить бы хорошие очкина на глаза человека, который принял это всё и поставил штамп ОТК). Если отправить обратно на завод согласно гарантийного обязательства, мне обойдётся дороже, чем всё переделать самому. Кому интересно, или есть что сказать по поводу мотора "Нара 4,7", заходи сюда, на форум, подискутируем. В конечном итоге мотор завели. Всю регулировку подачи топлива проводили руками прямо на карбюраторе. Будем систему тяговых передач от ручки газа к карбюратору переделывать ... Такие дела при первом знакомстве с мотором!
|
|
| |
Hunter | Дата: Среда, 21.04.2010, 15:13 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| дешево и сердито не получилось...
|
|
| |
Василич | Дата: Четверг, 22.04.2010, 16:52 | Сообщение # 3 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
| Мотор "Нара 4,7" продолжает "радовать и удивлять". С помощью дополнительной тяги на воздушную заслонку стал заводиться и работать как часы: ровно, без захлёбов. Заводится с одного-двух рывков. При первых попытках работы был слышен шум-скрежет, не понятно откуда. Но, как говорят, хороший шум всегда дорогу найдёт. Так и здесь - это редуктор шумит. Пошумел-пошумел, и накрылся!!! Всё. Необходимо разбирать и менять внутреннюю шлицовосодержащую хрень. Уже начинаю подумывать: не отправить ли его обратно, на завод. Отписал им письмо со столь значимой радостью. Жду, что ответят. Хотя, с другой стороны, благодаря этим "временным неудобствам" я его буду знать как себя самого.
|
|
| |
Hunter | Дата: Четверг, 22.04.2010, 17:47 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| чо та мне кажеца лучче все таки отправить его обратно за счет производителя. Ибо с такими траблами нуевонах. Проконсультируйтесь в Отделе по защите прав потребителей как с такими недоделками обращатся, думаю там подскажут что нибудь
|
|
| |
Василич | Дата: Вторник, 04.05.2010, 12:52 | Сообщение # 5 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
| На Наро-Фоминском маш.заводе очень порядочное руководство!!! Это не ирония! За выявленные мною недостатки сказали огромное спасибо. Сразу предложили заменить на новый при условии отправки этого. В тоже время вошли в наше финансовое положение (очень дорого отправлять его обратно, а потом забирать новый, дешевле отремонтировать на месте). Приняли решение: отправить нам новый мотор, не дожидаясь этого (это было 30 апреля), а этот, когда у меня появится возможность, я отправлю обратно на завод. Так-то. Что будет происходить дальше, как он себя поведёт под нагрузкой на воде - ознакомлю.
|
|
| |
Василич | Дата: Четверг, 27.05.2010, 17:31 | Сообщение # 6 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
| Новый мотор пришел. "Бракованный" отправил назад. По новому: при заводке всё тоже самое - если не перекрыть воздушку, не завести. Благо уже имею опыт: накинул проволочку на тягу воздушной заслонки, перекрыл, завёлся сразу. Мал-мал поработал, открыл воздух - всё окей. Прогретый заводится без проблем. Редуктор при работе небольшой прерывистый шум издаёт. Сразу после заводки, после работы 20-30 сек, открыл пробки для слива трансмиссионки из редуктора - жидкость грязная, с металлической стружкой (в тех паспорте мне написали, что в редуктор жидкость залита, расконсервацию мотор прошел на заводе). Редуктор не разбирал (в общей сложности, интервально, мотор гонял минут 12-15). Значит напрашивается вывод: либо во время стендовых испытаний на заводе не слышат (или не хотят слышать) шум и не смотрят, что из редуктора течёт, либо, во что не очень то мне верится, нужно погонять и притереть шестерёнки. Ясно одно: второй мотор, и опять шумит редуктор - значит здесь проблемное место. Дальше разбираться и проводить испытания нет времени, уезжаю. Через месяц вернусь к этому вопросу: думаю разобрать и посмотреть, что там. Может регулировочную шайбу одну нужно будет убрать (в "бракованном их было четыре, и не смотря на убитые зубья шестер. после того, как две шайбы убрали, шум и скрежет практически исчез). Вот такие дела.
|
|
| |
рыбак | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 22:58 | Сообщение # 7 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Купил мотор в мае, заводится тяжело, подскажи как регулировал тяги? Редуктор работает шумно такое ощущение что он подклинивает. После трех часов работы перестал вращаться винт, думал срезало предохранительный штифт, оказалось нет - отвалился наконечник трансмиссионного вала. Звонил на завод, сказали пишите письменную рекламацию. Как получу ответ отпишусь.
|
|
| |
Василич | Дата: Вторник, 13.07.2010, 21:38 | Сообщение # 8 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
| Приветствую, собрат по разуму и навесному мотору НАРА. Мне повезло больше: бракованный мотор ещё стоял в гараже, а новый уже прислали. Хотя что у него в редукторе (у нового) - ещё не знаю (шумит, метал.стружка в трансмиссионке). Им уже отписывать нет желания (опять предложат поменять), за зиму подгоним всё своими руками. Сам мотор (голова) заводится сейчас хорошо, работает ровно. Что сделал? Прицепил проволочку к тяге воздушной заслонки и вывел её сзади. Как заводить, так потянул проволоку, зафиксировал, завел, несколько секунд поработал - раскрываю воздушку. Сейчас приволок ручной тросик-привод от мотоцикла, прицеплю его где-нибудь сбоку на мотор и будет нормальная тяга для перекрытия воздушки. Регулировал ход мотора после прогрева, практически всё перекрутил (подача топлива, холостые обороты). В моторе (голове), я думаю, теперь всё нормально (японский же, ...или китайский), а вот нога его мне пока покоя не даёт: сделано-то в России. И редуктор значит у него (думаю, что это касается всех НАР) слабое место - здесь уже система просматривается. Пиши какие будут проблемы в дальнейшем. Может, гуртом и победим НАРУ.
|
|
| |
via113 | Дата: Вторник, 28.09.2010, 22:44 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| я тоже купил мотор нара 4,7.завел его на подсосе,заводится довольно неплохо,редуктор гремит.я разобрал редуктор посмотрел,оказалось что унас досих пор не научились делать косозубые шестерни,а с прямозубыми шестернями редуктор и будет греметь.выехал на акваторию опробовать приобретение с одним человеком лодка развивала скорость примерно 10 км но чувствовалось что мотор крутит в холостую.в гараже маленько доработал винт,увеличил шаг,и снова на акваторию результат обрадовал скорость по навигатору 24 км.на рыбалку ездил уже четыре раза,пока все нравится.
|
|
| |
рыбак | Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 22:21 | Сообщение # 10 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Приветствую, форумчане! Прошу прощения за задержку отзыва о гарантийных обязательствах завода. Рекламацию отправил факсом в июле, трансмиссионный вал отправили почтой в середине агуста, числа 20 августа его получил. Задержку высылки объяснили сезоном отпусков, старый вал не затребовали. В общем сервисом доволен. Сейчас хочу переделать гребной винт путем увеличения его шага, для эксперимента заказал новый винт в "Волгаре" стоимость с пересылкой 650 руб. (наложенным платежом). Подскажите кто практически выполнял такой обгрейд сколько и где лучше гнуть, нужно ли греть винт и применять какиенибудь приспособления и шаблоны? Забыл сказать, после установки тяги, вернее сказать крючка мотор заводится на холодную отлично!
|
|
| |
via113 | Дата: Четверг, 04.11.2010, 00:15 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| я переделывал шаг у винта.зажимаешь винт в тиски за ступицу с проставкой миллиметров 20 и аккуратно постукивая киянкой по лопасти отгибаешь ее миллиметров на 10-15. тоже самое проделать с остальными лопастями,но отгибать нужно на одинаковую величину.только не стучи по основанию лопасти потому что отломишь.
|
|
| |
etaegnic | Дата: Вторник, 15.07.2014, 19:30 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Василич (  ) 4,7 л.с А на что такой мотор?
|
|
| |
|